среда, 5 октября 2022 г.

7 октября

Внеурочное занятие "Занимательная математика"

Тема: Римские цифры



Таблица - помогалочка:

   Первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Так как названий чисел тогда еще не было, древний человек показывал число на пальцах. Пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Представьте, что вы древние римляне и не знаете цифр. С помощью чего изобразили бы число 2? (С помощью пальцев.)

Вам понятны цифры римской нумерации I, II, III. А как дальше?
На руке человека 5 пальцев. Чтобы не писать 5 палочек, стали изображать руку. Однако рисунки руки делали очень простыми. Догадались?
Вместо того чтобы рисовать всю руку, ее изображали знаком V , и этот значок стал обозначать цифру 5.
     Как же записывать число 4? Ведь 4 палочки долго пересчитывать?
Римляне договорились: Больше трёх одинаковых цифр подряд писать нельзя!
Оказывается, запись числа основана на математическом действии вычитании. От пяти отнимали один и ставили перед цифрой 5. (надо записать V и слева поставить палочку 5-1=4)
Цифры  6, 7, 8 тоже основаны на арифметическом действии – «сложении», приписывание палочек справа. Итак:
Если меньшая цифра стоит слева от большей, то ее нужно вычитать,
Если меньшая цифра стоит справа от большей, то ее нужно прибавлять.

А как записать число 10? Мы знаем, что 10 состоит из двух пятерок, поэтому 10 в римской нумерации изображали двумя пятерками.  Записываются они так: первая как обычно V, а вторая перевернутая вниз /\. Иначе 10 можно записать двумя пересекающимися палочками.

Итак, мы выяснили, в основу написания цифр легла рука – пятерня. Читать числа нужно слева направо.




1 урок - русский язык

Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова

Тетрадь:
Тт
Железо, завтра, здесь.

Видео: 
Учебник: с. 56, ознакомиться с таблицами, № 91, 92.

2 урок - литературное чтение

Тема: Л. Н. Толстой

Видео: 


 Учебник: с. 114 - прочитать статью


3 урок - ОРКСЭ

Тема: Во что верят православные христиане
 Как христианство пришло на Русь

Посмотреть видео и запомнить выводы


4 урок - физкультура



Комментариев нет:

Отправить комментарий