7 октября
Внеурочное занятие "Занимательная математика"
Тема: Римские цифры
Первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Так как названий чисел тогда еще не было, древний человек показывал число на пальцах. Пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Представьте, что вы древние римляне и не знаете цифр. С помощью чего изобразили бы число 2? (С помощью пальцев.)
Вам понятны цифры римской нумерации I, II, III. А как дальше?
На руке человека 5 пальцев. Чтобы не писать 5 палочек, стали изображать руку. Однако рисунки руки делали очень простыми. Догадались?
Вместо того чтобы рисовать всю руку, ее изображали знаком V , и этот значок стал обозначать цифру 5.
Как же записывать число 4? Ведь 4 палочки долго пересчитывать?
Римляне договорились: Больше трёх одинаковых цифр подряд писать нельзя!
Оказывается, запись числа основана на математическом действии вычитании. От пяти отнимали один и ставили перед цифрой 5. (надо записать V и слева поставить палочку 5-1=4)
Цифры 6, 7, 8 тоже основаны на арифметическом действии – «сложении», приписывание палочек справа. Итак:
Если меньшая цифра стоит слева от большей, то ее нужно вычитать,
Если меньшая цифра стоит справа от большей, то ее нужно прибавлять.
А как записать число 10? Мы знаем, что 10 состоит из двух пятерок, поэтому 10 в римской нумерации изображали двумя пятерками. Записываются они так: первая как обычно V, а вторая перевернутая вниз /\. Иначе 10 можно записать двумя пересекающимися палочками.
Итак, мы выяснили, в основу написания цифр легла рука – пятерня. Читать числа нужно слева направо.
1 урок - русский язык
Тема: Правописание гласных и согласных в корне слова
Тетрадь:
Тт
Железо, завтра, здесь.
Видео:
Учебник: с. 56, ознакомиться с таблицами, № 91, 92.
2 урок - литературное чтение
Тема: Л. Н. Толстой
Видео:
Учебник: с. 114 - прочитать статью
3 урок - ОРКСЭ
Тема: Во что верят православные христиане
Как христианство пришло на Русь
Посмотреть видео и запомнить выводы
4 урок - физкультура
Комментариев нет:
Отправить комментарий