среда, 9 ноября 2022 г.

 11 ноября

Внеурочное занятие "Занимательная математика"
Тема:  Математический марафон

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести этот марафон. Этот марафон для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких.

Этот марафон сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Чтобы этот марафон

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым.

«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них

1 тур «Разминка»

• От прямоугольной доски отрезали один угол. Сколько стало углов? (6)

• Фигура, у которой все углы прямые, и все стороны равны. ( квадрат)

• Единицы измерения скорости. (км/ч; м/с)

• Сколько секунд в одной минуте? ( 60с)

• Чему равна половина часть часа? (30 минут)

• Сколько концов у четырёх с половиной палок? (10)

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье (8)

  • Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? ( равны)

  • Сколько пальцев на двух руках? А на 10 руках (50)

• Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом Сколько месяцев имеют 28 число?(12)

2 тур «Логическая страничка»

Ребус – это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. «предметов». Одна из главных трудностей при разгадывании ребусов – умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет и понять, как соотносятся между собой фрагменты рисунка. Необходимо учитывать наличие синонимов, буквенная «дробь» может быть прочитана по-разному. Кроме знания правил, нужны еще смекалка и логика.

3 тур «Числа в пословицах и поговорках».

Вы должны закончить пословицы и поговорки, которые содержат числа.

1. Один ум хорошо, а (... два лучше)

2. За двумя зайцами погонишься – (... ни одного не поймаешь)

3. Старый друг (... лучше новых двух).

4. Один раз солгал, навек (... лгуном стал).

5. Один за всех, (... все за одного).

6. Один в поле (...не воин).

7. Двое пашут, а семеро (...руками машут).

8. Знать как свои (...пять пальцев).

9. Пятое колесо (...в телеге).

10.Семеро (...одного не ждут).

11. Семь раз отмерь, (...один отрежь).

12. Лучше один раз увидеть, чем (...семь раз услышать).

13.Конь на четырех ногах, да (...спотыкается).

14.У семи нянек (....дитя без глазу).

15. Два сапога (...пара).

16. Семь бед – один (...ответ)

17.Одной рукой в ладоши не (...хлопнешь)

18. Первый блин (...комом)

19.Одна нога тут, другая (...там).

4 тур «Волшебные спички»

Исправь ошибку: VI – IV = IX

Ответ: V + IV = IX или VI +IV = X

На столе лежит три спички. Добавьте к ним еще две, чтобы получилось восемь.

Ответ: III = VIII

На столе лежит три спички. Сделайте из них четыре.

Ответ: III = IV

Задачи на 4 очка:

Лежит пять спичек. Прибавьте к ним еще пять спичек так, чтобы получилось «три».

Ответ:

Приложите к 4-м спичкам 5 спичек так, чтобы получилось «сто»

 Ответ:

Фигура составлена из восьми спичек. Снимите 2 спички так, чтобы получилось три квадрата.

Ответ:

5 тур «Станция смекалистых»

Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:

2, 3, 4, 5, 6, 7…
10, 9, 8, 7, 6, 5…
5, 10, 15, 20, 25…
9, 12, 15, 18, 21…
8, 8, 6, 6, 4, 4…
3, 7, 11, 15, 19, 23…
9, 1, 7, 1, 5, 1…
4, 5, 8, 9, 12, 13…
1, 2, 4, 8, 16, 32…

6 тур «Поэтическая»

Придумать четверостишие на заданные рифмы. Например:

остаток – недостаток,
частное – опасное, 
свойство – устройство,
копейка – линейка
число – весло,
куб – дуб,
скобка – коробка,
закон – дракон.

7 тур «Веселый тест»

1. Какие числа употребляются при счете?

Природные;

Естественные;

Натуральные;

Искусственные.

2.Какой «дробный» член есть в футбольной команде?

Полувратарь;

Полузащитник;

Полутренер;

Полунападающий.

3.Какими бывают современные фотоаппараты?

Цифровые;

Числовые;

Формульные;

Дробные.

4.Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?

Сложение;

Вычитание;

Умножение;

Деление.

5.Какой математический знак существует?

Корень;

Стебель;

Лист;

Цветок.

6.Что иногда производят с персоналом предприятия?

Упрощение;

Приведение подобных членов;

Сокращение;

Вынесение за скобки.

8 тур «Логические концовки»

Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.

1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола)

2. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры)

3. Если тигр сильнее волка, то волк… (слабее тигра)



1 урок - литературное чтение
Тема: И. А. Бунин "Листопад"
Учебник: с. 112 - 113, выразительно читать (на понедельник - онлайн), отвечать на вопросы.

2 урок - русский язык
Тема: Падежи имен существительных
Учебник: с. 88 - страничка для любознательных (ознакомиться), №№ 151, 152.

3 урок - ОРКСЭ
Тема: Золотое правило нравственности в христианской культуре

ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ.
К тому ведется:
Что отдаете, то и вернется.
То, что посеешь - то и пожнешь,
Ложью пробьется Ваша же ложь.
Каждый поступок имеет значение;
Только прощая, получишь прощенье.
Вы отдаете - Вам отдают,
Вы предаете - Вас предают,
Вы обижаете - Вас обижают,
Вы уважаете - Вас уважают…
ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ:
Все и всем по заслугам;
Черные мысли вернуться недугом,
Светлые мысли - Божественным светом…
Если не думал - подумай об этом!!!
© Олег Гаврилюк


Ахикар писец ассирийского царя Синахериба VIII - VII вв. до н.э. писал "Что тебе кажется плохим, ты не должен делать также товарищам". 

2500 лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветлённый». Он был царевичем, но оставил своё царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир, он познал, как много горя и зла среди людей. Будда хотел научить людей быть счастливыми. Он считал, что к счастью надо идти по дороге добрых мыслей, добрых дел и добрых слов: «не делай другим того, что сам считаешь злом». 
Примерно в то же время в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций (Учитель Кун), который тоже хотел научить людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он считал, «чтобы старики жили в покое, все друзья были верными, а молодёжь любила старших». «Только добро ведёт к счастью».
В Индии существует вера в то, что когда-то давным-давно там родился первый человек Ману – прародитель людей. Он прожил долгую жизнь. Был очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, написал книгу «Законы Ману». Смысл его законов «не делай другим того, что причинило бы боль тебе».

В древнеиндийской «Махабхарате» (V в. до н.э.) легендарный мудрец Бхишма дает перед смертью наставления: «Те поступки других, которых человек для себя не желает, что самому неприятно, пусть не делает другим людям». ( Махабхарата, кн. ХII, гл. 260. Ашхабад, 1961. С. 354). У мудреца Бхишмы золотое правило предстает как норма норм. 

Древнееврейский мудрец, которого звали Гилель говорил: «Не делай никому того, что ты не хочешь, чтобы было сделано тебе». 

Древнегреческий философ Питтак  в VII-VI веках до нашей эры наставлял: «Что возмущает тебя в ближнем, того не делай сам».

Греческому философу и математику Фалесу задали вопрос: «Какая жизнь самая лучшая и справедливая?» Он ответил: «Когда мы не делаем сами того, что осуждаем в других».

      

   Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в ситуациях. Что вы сделали бы, если:

  • расстроенная подруга плачет;
  • приятель в компании беззастенчиво врёт;
  • родители несправедливо сердятся;
  • девочка разбила мамину любимую чашку, обвинила кошку;
  • мальчишки играли в футбол и разбили окно;
  • брат (сестра) надел(а) твою новую куртку, которой ты очень дорожишь.        

       Применив «Золотое правило  нравственности», поиграем.

Игра «ДА-НЕТКА»  (предлагаются ситуации). Если вы согласны хлопайте, нет - топайте.

   -В счастье зазнавайся.

   -Когда тебя обижают другие - обижай и ты их сам и словом, и делом.

   -Избегай споров в пустых вещах.

   -Помогай ближнему советом, примером, достатком.

   -Ты желаешь себе здоровья и счастья. Не радуйся здоровью и счастью других.

   -На грубость отвечай грубостью, на жестокость – жестокостью.

   -Ложась спать, вспомни, не обидел ли кого в течение дня капризами, упрямством.

   -Засыпай с твердым намерением исправиться и сделаться добрым ребенком.

  - Как звучит «Золотое правило  нравственности»?         

  «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

 Чему еще учит «Золотое правило нравственности»?              

  Никогда не причиняй боль другим. Ставь себя на место другого человека.                                                                                                                 

Попытаюсь встать на место того человека, на которого будет направлено моё действие.

  1. Каково будет мне, если со мной так поступят?
  2. Хочу ли я, чтобы со мной так поступили?

                                      

4 урок - физкультура

Комментариев нет:

Отправить комментарий