суббота, 3 сентября 2022 г.

5 сентября 

1 урок - разговоры о важном
Тема: Для чего нам нужны знания?
-Здравствуйте, ребята! Сегодня нашим первым уроком будет новый интересный курс - разговоры о важном.... Вы узнаете для себя много нового и интересного, научитесь быть коммуникабельными, вежливыми, доброжелательными и достойными людьми!  
- Пожалуйста, внимательно посмотрите видео: https://youtu.be/VVtUOXxT6Z0
Д. з. подумайте и напишите в тетради по новому предмету Разговоры о важном - 2-3 предложения: для чего нужны знания?!
 

2 урок - русский язык

Тема: Текст и его план

Дату пишем прописью!!!

Вид работы (классная, домашняя)

Каллиграфическая минутка

Бб (прописные буквы до конца строки)

Словарная работа

   Каникулы, праздник, путешествие.

Речевая разминка (прочитать выразительно)

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

С. Есенин

Назовите слово с непроверяемой орфограммой, встретив­шееся в стихотворном отрывке.

Самоопределение к деятельности

Расскажите, что вы знаете о берёзе.

Что вы составили?

Докажите. Что такое текст?

Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 5 (с. 8).

Прочитайте.

Это текст или отдельные предложения? 

Как вы определили, что это текст?

Как связаны между собой второе и третье предложения? 

Какой эпитет использован для описания берёзы в четвёртом предложении? 

Какова главная мысль текста?

Как можно озаглавить этот текст?

Объясните написание выделенных слов.

Выполните письменные задания к упражнени

Работа по учебнику

Упр. 7 (с. 9).

Прочитайте текст.

Что отражено в заглавии — тема или основная мысль:

Как выделить в тексте части?

Почему части текста называют так: вводная, или вступи­тельная, основная, заключительная?

Что надо отразить в формулировках пунктов плана?

Составьте план текста.

Примерный план

1.    Отцовский наказ.

2.    Испытание.

3.    Совет отца.

Перескажите текст, пользуясь составленным планом

Работа по карточкам

Прочитайте текст и подчеркните предложение, в котором заключена главная мысль текста. Озаглавьте текст.

От ночного дождя разлилась голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа как озеро.

Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают на воду, крыльями взбивают её, привзлётывают... Брызги над лужей — фонтаном.

Скворцы так отчаянно пищат, что сразу можно понять: утреннее ку­пание для них удовольстви

1.    Подведение итогов урока

·         Что такое текст?

·         Что такое тема текста?

·         Что такое главная мысль текста?

Домашнее задание

Упр. 6 (с. 8).

Прочитать рубрику «Страничка для любознательных» (с. 9).

Видео для любознательных ребят: https://youtu.be/T-28vWBPA5I

3 урок – математика

Тема: Нумерация

Повторение изученного в 3 классе: https://youtu.be/ONemK9ajH7E



Дату пишем прописью!!!

Вид работы (классная, домашняя)

Между заданиями пропускаем 1 клеточку, между столбиками примеров - 4 клеточки,

записи ведем со 2 полной клеточки от края листа!

— Откройте учебник. Рассмотрите условные обозначения на с. 2. Что мы будем делать на уроке математики? 

— Прочитайте на с. 3 название первого раздела. Чему мы должны научиться?

— Что мы уже умеем делать? 

— Почему же авторы учебника написали, что мы этому научимся?

— Прочитайте тему сегодняшнего урока на с. 4, рассмотрите рисунки и подумайте, чему мы будем учиться сегодня на уроке.

— Сформулируйте задачи урока. 

Работа по учебнику

— Найдите значок «Начало урока». Прочитайте текст рядом с красной чертой.

— Как вы поняли, что такое числовой ряд?

— Что такое десяток? 

— Что такое сотня? 

— Что такое тысяча?

№ № 1 – 5 (с. 4), устно

8 (с. 5) - письменно

7 (с. 5). 

 Математический диктант

Записывать только числа!

1) В году 365 сут.

2) В одной неделе 168 ч.

3) В июне 720 ч.

4) Первый космонавт Земли Ю. Гагарин был в космосе 108 мин.

5) Космонавт Светлана Савицкая пробыла в открытом космосе, за пределами станции 215 мин.

Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— С какими заданиями вы легко справились?

— Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание

Учебник: № 7, 8 (с. 5).

Электронный учебник: https://uchebniki-rabochie-tetradi.com/knijka0214listat/num0214.html

4 урок – окружающий мир

Тема: Планеты Солнечной системы

Видео: https://youtu.be/9I60KE3DUBU



Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

-  Здравствуйте, юные астрономы! Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие на планеты Солнечной системы.

- Итак, отправляемся в путь, чтобы раскрыть секреты планет Солнечной системы и узнать, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года. А для этого нам нужны хорошие знания, ум и смекалка, умение наблюдать, анализировать и, конечно, быть дисциплинированными.

- Будьте внимательны! Игра! Внимательно читайте каждое мое высказывание и отвечайте: «Верно» или «Неверно».

Земля – это одна из планет Солнечной системы.(Верно или неверно?!)

 Солнце – ближайшая к нам звезда, раскаленный газовый шар.(Верно или неверно?!)

Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца.(Верно или неверно?!)

Земля движется вокруг Солнца.(Верно или неверно?!)

Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.(Верно или неверно?!)

Луна – планета Солнечной системы.(Верно или неверно?

Работа над темой «Планеты Солнечной системы».

Чтение статьи учебника (с. 9-15)

- Мы познакомились с основными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми из-за их состава. Запишите в тетрадь их названия. (Дата прописью – обязательно!)

Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты имеют форму шара. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца.

 

Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 23 часа 56 минут, то есть за сутки. Значит, смена дня и ночи происходит из-за вращения Земли вокруг своей оси.

Но Земля вращается еще и вокруг Солнца. Что же происходит на Земле? Что мы наблюдаем?

Земная ось наклонена, поэтому одна часть земного шара находится ближе к Солнцу, а другая часть – дальше. При вращении Земли вокруг Солнца наклон земной оси не изменяется, поэтому в разное время разные части земного шара находятся ближе к Солнцу и дальше от него. На земном шаре в той части, которая ближе к Солнцу, будет теплее, значит, это будет лето. А в той части, которая дальше от Солнца, холоднее, поэтому там будет зима.

Один оборот вокруг Солнца Земля делает за 365 суток, или за год.

 

Домашнее задание

С. 9–15. Ответы на вопросы «Проверь себя»; выполнить задания 1, 2.

Электронный учебник: https://uchebniki-rabochie-tetradi.com/knijka0933listat/num0933.html


5 урок – ИЗО

Тема: Линейная перспектива

Презентация: https://infourok.ru/prezentaciya-po-izo-klass-lineynaya-perspektiva-3335068.html

Д. з.: нарисовать рисунок в линейной перспективе, опираясь на презентацию.


Комментариев нет:

Отправить комментарий